В седьмом выпуске СНР:

Инновации - единственный путь развития России

Статья написана специально для журнала «Сверхновая реальность»

Н.А. Шам, генерал-майор

Если бы государство и бизнес реально поддержали развитие действительно инновационных направлений, то страна в короткое время могла бы стать мировым лидером научно-технического прогресса.

В конце XX века началась новая эпоха развития человечества, где основным приоритетом стало построение постиндустриального общества с ведущей ролью в нём информационных технологий, компьютеризированных систем, инновационных производственных технологий и инновационной организации практически всех сфер человеческой деятельности. Для современной России этот путь является главной стратегической задачей, без решения которой не будет обеспечено устойчивое развитие её экономики. > Читать статью


Новая опричнина

ИЛИ «СТРЕЛЬБА ПО-МАКЕДОНСКИ» ИЗ БУДУЩЕГО

А.И. Фурсов, историк

Новая опричнина, конечно же, будет нести на себе отпечаток уходящей эпохи, но в значительной степени она будет – если состоится– выстрелом из будущего. И чем дальше из будущего – а ещё лучше с двух рук, «по-македонски», – тем успешней.

Со времён грозного царя опричный принцип постоянно присутствует в русской истории, встроен в неё, как и его антипод – олигархический принцип. Их материализации чередуются: опричный принцип подавляет олигархический, порождая самодержавие, последнее со временем расслабляется-олигархизируется, в результате возникает спрос на новую опричнину или, как минимум, на возрождение опричного принципа с малой или неявной его материализацией. Всякий раз, когда Россия сталкивалась с острой проблемой стратегического рывка в будущее, этот рывок осуществлялся на основе опричного принципа – осуществлялся в той или иной форме «чрезвычайки».

Широкомасштабно опричнина и опричный принцип являлись в русской истории трижды: во времена Ивана IV, Петра I и Иосифа Сталина. «Чрезвычайки» эти были разными.
Во-первых, если опричнина XVI в. была полной материализацией опричного принципа, то при ПетреI её торжество над институциональным принципом не было полным. Что касается Сталина, то он в значительно большей степени использовал опричнину как принцип, чем как организацию, заставляя работать на опричный манер в чрезвычайном режиме иные формы.
Во-вторых, каждая новая опричнина была более жестокой, чем предыдущая, в ней был больший процент тех, кого И. Солоневич называл «биологическими подонками человечества». И это естественно: чем менее здоровым является общество, чем более оно больно и порочно, тем более жестокие силы оно порождает для самоизлечения, для коррекции исторического курса, тем более жестокие методы использует, тем более мерзкий человеческий материал попадает в опричнину.  > Читать статью

 


Что такое социальное государство

Статья написана специально для журнала «Сверхновая реальность»

Интервью с С.С. Губановым , доктор экономических наук, профессор МГУ, главный редактор журнала «Экономист».